Во-первых, у них нет опыта реабилитации и реинтродукции китообразных, а только опыт совершенно обратных действий - адаптации животных к условиям неволи. Во-вторых, в силу профессиональной деформации работникам этой индустрии сложно представить, что дельфины смогут снова стать независимыми от человека. В-третьих, у руководства присутствует личный интерес в том, чтобы заверять людей в невозможности возвращения дельфинов на свободу. Дельфин остается дельфином, его инстинкты, генетическая память и интеллект не дают ему забыть, кем он является. Мы своими глазами видели, как быстро дельфин снова становится диким, как быстро он начинает вновь охотиться за рыбой, как перестает выпрашивать ее у людей и больше не ведет себя как дрессированное животное. И как он уплывает навстречу своей свободе!
Мы участвовали в реабилитации и реинтродукции 2-х дельфинов, проживших в неволе целых 20 лет. Это происходило в Южной Корее летом 2017 года, и это был уже 3-й успешный проект корейских коллег по возвращению дельфинов на свободу.
Реабилитация и реинтродукция дельфинов успешно практикуется в мире на протяжении 45 лет. Подробнее об этой мировой практике вы можете узнать нажав сюда. Успешная реабилитация китообразных в нашем Центре сможет помочь не только конкретным дельфинам, но и улучшить в целом экологическую ситуацию и экономический климат на Черноморском побережье РФ. Истории счастливого освобождения дельфинов привлекут в регион больше эко-туристов, а переживая за дальнейшую судьбу бывших подопечных Центра, люди станут больше обращать внимание на экологию Черного моря и более эффективно искать пути решения таких серьезных проблем, как загрязнение окружающей среды, безответственное рыболовство и браконьерство.